Будущему четверокласснику

Задание на лето
Дорогой друг! Вот и закончился твой третий учебный год. Он дал тебе много новых знаний. Наступило радостное лето. Пусть твои любимые летние каникулы пройдут весело и принесут тебе много новых впечатлений. Советую почаще бывать на свежем воздухе, играть в подвижные игры, стараться соблюдать режим дня, поменьше сидеть перед телевизором и компьютером; узнавать что-то новое и интересное, помогать взрослым.
Побольше все купайтесь,
Резвитесь и играйте
Шутите, развлекайтесь,
И просто отдыхайте,
Побольше ешьте фруктов
И овощей конечно,
Чтоб силами собраться,
Здоровыми всем стать.
А в сентябре все снова
Вы в школу возвратитесь,
Как позовёт вас
Знакомый всем звонок.
Не забывай всё то, что мы  узнали и выучили в третьем классе. Занимайся своим самообразованием. А это значит: повторяй изученное, выполняй тренировочные задания по русскому языку и по математике, наблюдай и изучай окружающий мир. Не жди, когда тебя об этом попросят родители. Пусть каждый летний день будет прожит тобою с пользой для тебя.
1. В летние дни читай каждый день интересную книгу (1час в день) из списка.
Читать это здорово! Чтением нужно заниматься на протяжении всего лета.
Ты можешь читать и не только книги из рекомендованной литературы, но и свои любимые, их тоже можно внести в читательский дневник
Все прочитанные произведения за лето фиксируй в читательский дневник. Проверяй технику чтения в конце каждого месяца и записывай в читательский дневник. Чтение должно быть выразительным, внятным, осознанным и целыми словами
2. Выполни задания из печатных тетрадей, которые мы не успели сделать в классе.
3. Постарайся в течение лета писать диктанты и списывать тексты.
4. По русскому языку поработай над написанием словарных слов.
5. По математике повторяй формулы, пройденные в 3 классе, компоненты действий. Закрепляй вычислительные навыки: сложение, вычитание, умножение, деление многозначных чисел. Решай задачи, уравнения в несколько действий.
6. Не забудь об исследовательской работе. Подумай, какой предмет тебе ближе, что бы ты хотел исследовать (узнать, открыть) в этой области. Более подробную информацию можно прочитать на страничке "Моё первое исследование".
В августе начни повторение по русскому языку и математике.
1.Повтори все изученные правила по русскому языку.
Вспомни все виды разборов: фонетический (звуко-буквенный), словообразовательный (части слов), морфологический (части речи). Повтори падежи. Потренируй себя.
2. Закрепи твои вычислительные навыки. Вспомни правила нахождения неизвестных компонентов всех действий.
3. Порешай задачи. Повтори формулы нахождения скорости, времени, расстояния; формула работы (работа, время, производительность), задачи на нахождение цены, количества, стоимости; периметра и площади фигур.
4. Проверь свои знания на именованных числах. Если плохо их знаешь – выучи и повтори.

В 4 классе вы пишите первые в своей жизни всероссийские проверочные работы - ВПР по русскому языку, математике, окружающему миру. Подготовить себя можно выполняя работы ВПР за 3 класс (можно купить или скачать в интернете).

ПОМНИ ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ!!!

Летняя тетрадь будущего четвероклассника. Бунеев Р.Н.

Орфограммы конца года 3-его класса
  1. Написание слов с парными согласными на конце слова и в середине слова походка, ход - ходить. (более сложные случаи, чем во 2-ом классе)
  2. Правописание слов с удвоенными согласными: терраса, коллекция. (более сложные случаи, чем во 2-ом классе)
  3. Проверяемые безударные гласные в корне слова: потяжелел. (более сложные случаи, чем во 2-ом классе)
  4. Словарные слова: пальто. (более сложные случаи, чем во 2-ом классе)
  5. Разделительный Ь: вьюга, вьёт. (более сложные случаи, чем во 2-ом классе)
  6. Разделительный твёрдый знак: (ъ) подъехал
  7. Правописание слов с непроизносимыми согласными:  прелестный - прелесть
  8. Сочетания СН – ЗН: чудесно - чудеса, алмазный - алмаз
  9. Правописание окончаний  имён существительных 1, 2, и 3 склонения в В.п. и Т.п.: полем, жаворонком, степью, (вижу) жеребёнка.
  10. Правописание окончаний  имён существительных 1, 2, и 3 склонения в Р.п., Д.п. и П.п.:  по моркови, по морковке.
  11. Сложные слова: вертолёт, землетрясение.
  12. Неизменяемые приставки на А и О: зашёл, подход.
  13. Написание суффиксов: маленький, белизна, высота, бабушка.
  14. Написание имен существительных с шипящей на конце: ночь, луч.
  15. Окончания имён прилагательных в ед.ч и мн.ч  в И.п.: синяя, синее, синий, синие.
  16. Родовые окончания глаголов: солнце встало, девочка встала, ученик встал, ребята встали.
  17. Приставки и предлоги (перед глаголами предлогов не бывает): поехал.
  18. НЕ с глаголами:  не видел, негодовал.
Интересный сайт:
Русский язык 4 класс. Летние задания.
Уважаемые родители!
Четвертый год обучения в младших классах завершает первый этап школьной жизни ребенка. Четвероклассники – это выпускники начальной школы. 
К четвертому классу у большинства детей уже складывается индивидуальный стиль учебной работы. Общий подход ребенка к ее выполнению хорошо прослеживается при подготовке домашних учебных заданий. Так, например, одни приступают к урокам сразу после прихода из школы, другим требуется отдых (разной продолжительности). Кто-то быстро и легко включается в работу, у других много времени занимает подготовительный период. Одни дети начинают выполнять домашние задания с трудных учебных предметов, другие, наоборот, с легких. Одни лучше усваивают материал с опорой на графические изображения (рисунки, схемы и т.п.), другие предпочитают словесное объяснение и т.д.
Различия в общем подходе к выполнению учебной работы связаны с индивидуально-типологическими особенностями детей, их работоспособностью, спецификой познавательного развития, преобладающим типом восприятия и переработки информации, неодинаковым интересом к различным учебным предметам и т.д.
Индивидуальный стиль учебной работы проявляется не только в общем подходе к выполнению учебных заданий, но и в использовании школьниками различных учебных умений и навыков. Владение продуктивными приемами учебной работы означает, что школьник приобрел умение учиться: он способен качественно усваивать предлагаемые знания и, в случае необходимости, добывать их самостоятельно.
Какие же общие умения важны для успешного обучения? Среди них можно выделить следующие умения:
 – слушать учителя;
– выделять главную мысль сообщения;
– связно пересказывать содержание текста;
– отвечать на вопросы к тексту;
– ставить вопросы к тексту;
–делать содержательные выводы на основе полученной информации;
– письменно выражать свою мысль;
–привлекать дополнительные источники информации, пользоваться справочной литературой (словарями, энциклопедиями и пр.);
–адекватно оценивать результаты собственной работы.
Большинство этих умений опирается на мыслительные способности: умение сравнивать и находить общее и различное; умение выделять главное, отличать существенное от несущественного, делать логические заключения и выводы.
Учиться всему этому необходимо в начальной школе, пока объем учебной нагрузки в значительной степени дозирован. В средних классах эти умения окажутся жизненно необходимыми, поскольку заметно возрастает количество новой информации, более сложным станет и ее содержание. В этой ситуации испытанный способ многократного повторения, который еще оправдывал себя в начальной школе, будет весьма неэффективным. Неумение же правильно работать с учебным материалом может стать причиной снижения успеваемости, неоправданного переутомления учащихся.
Для того чтобы понять, в какой степени четвероклассники владеют некоторыми из основных приемов учебной работы, можно понаблюдать, например, за тем, как ребенок готовится к пересказу заданного на дом параграфа по природоведению. Читает ли он весь текст несколько раз подряд, пытаясь запомнить все сразу? Читает ли всего один раз и, не пересказывая, уверен, что все хорошо знает? Фиксирует ли внимание на содержании отдельных абзацев, не устанавливая затем связи между ними? Отвечает ли на вопросы к тексту?
Четверокласснику необходимо уметь работать с учебным текстом:  выделять главную мысль; составлять план текста; запоминать содержание текста и пересказывать его с опорой на план и т.д.
Навык связного пересказа удобно развивать не только на учебном материале: можно  рассказать содержание прочитанной книги, увиденного кинофильма, описать события прошедшего дня и пр.

Комментариев нет:

Отправить комментарий