Моё первое исследование

C:\Users\патрик\Desktop\3541 (1).png 
РЕКОМЕНДАЦИИ
Памятка для создания проекта

Памятка для ученика по созданию проекта


На районной конференции работают секции:
· окружающий мир
· ОРКСЭ
· экология
· здоровый образ жизни
· краеведение
· русский язык
· английский язык
· немецкий язык
· французский язык
· литература
· история
· искусство
· математика
· информатика и ИКТ.


1. Требования к оформлению проектно-исследовательской работы.
· Объем работы, включая текстовой, табличный и иллюстративный материал, должен составлять не менее 5 страниц. Работа должна быть отпечатана на компьютере.
· Используется стандартный машинописный лист формата А4. Поля сверху - 20 мм, снизу – 20 мм, слева – 30 мм и справа – 20мм.
· Текст оформляется гарнитурой Times, рекомендуемый размер шрифта – 14. В тексте используется «Отступ (красная строка)» - 1,25-1,27 см, «Выравнивание по ширине».
· Текстовая часть должна быть расчленена на главы и параграфы. Для нумерации глав и параграфов используют арабские цифры.
· Все страницы работы нумеруются по порядку от титульного листа до последней станицы без пропусков и повторений. Первой страницей считается титульный лист. Он не нумеруется. На следующей странице в верхней части листа проставляется цифра «2» и так далее. Порядковый номер страницы пишется посредине листа арабскими цифрами без точки после него.
2. Структура работы:
-титульный лист;
содержание;
введение(актуальность исследования для ребенка: почему я выбрал эту тему, чем она мне интересна, цель, задачи);
основная часть:
- теоретическая часть (характеристика основных понятий, используемых в исследовании);
- практическая часть (описание хода проведенного исследования, обсуждение полученных результатов);
заключение (выводы, с возможными практическими рекомендациями по применению результатов исследования);
список источников информации;
приложение (фото, рисунки, схемы и т.д.).
Титульный лист должен содержать название работы и сведения об авторе и руководителе. Далее, на следующей странице, следует оглавление, в котором каждому разделу соответствует номер страницы.
Во введении дается обоснование актуальности темы, оценки состояния разработанности вопросов выбранной темы, производится постановка проблемы, определяются объект, предмет и цель исследования, формируется гипотеза, задачи и методологические основы исследования, кратко характеризуются методы, использованные при проведении исследования. В некоторых исследованиях целесообразно выделение разделов научная новизна и практическая значимость. Корректировка введения может продолжаться до полного завершения всей работы.
Основную часть работы составляют: теория, практическая часть (данные практической части исследования должны быть представлены в виде графиков, таблиц, диаграмм и т.п. ).
Заключение содержит выводы по работе в целом; заключение должно представлять обобщение более высокого уровня, синтез всех полученных данных. В нем должны быть отражены итоги проведенного исследования, выявлено соответствие выводов его целям и задачам доказана теоретическая новизна и практическая значимость исследования, определены возможные перспективы дальнейшей разработки проблемы.
Список литературы должен содержать разнообразные виды изданий: нормативные, справочные, научные, периодические и т.д.
Приложение к работе может содержать образцы анкет, примеры ответов испытуемых, творческие работы, таблицы, диаграммы, фотографии и др.

Проект в готовом виде состоит из 3х частей:
1.Продукт проекта – то, что можно потрогать руками, использовать в образовательном процессе, творчестве, научной деятельности. Примеры: Инструкция по уходу за фиалками, макет жилища древнего человека, наглядная большая сравнительная таблица школ в Канаде и России, топографическая карта местности, дневник наблюдений погоды, сборник задач по математике, рассказ или стихотворение, кукла в историческом костюме, брошюра, памятка...
2.Печатная работа (напечатанный и должным образом оформленный текст). Он сдается на проверку предметной комиссии перед защитой. Далее хранится в портфолио ученика.
3.Презентация для компьютера (создается, когда печатная работа и продукт проекта готовы). Презентация демонстрируется во время защиты проекта.

Продукты, которые могут получить дети в результате проектной деятельности:
1. Газета
2. Игра
3. Костюм
4. Альбом
6. Спектакль
7.Папка
8. Публикация
9. Справочник
10. Презентация
11. Учебное пособие
12. Буклет
13. Афиша
14. Устный журнал
15. Тематические выставки рисунков, поделок
16. Диафильм
17. Набор открыток
18. Памятка
19. Реклама
20. Плакат
21. Мероприятие
22. Раскладушка
23. Макет
24. Модель
Проект "Блокнот из бумаги"

Основные критерии оценки исследовательских работ:
· Актуальность и новизна выбранной темы;
· Соответствие заявленной темы и содержания работы;
· Соответствие цели, задач и результатов работы;
· Степень знакомства автора с литературой по теме;
· Умение работать с научной литературой;
· Количество, актуальность и достоверность источников, использованных при подготовке работы;
· Целесообразность выбранных методов, приемов и подходов к решению поставленных задач;
· Объем практической (непосредственно исследовательской) части работы;
· Логика изложения материала;
· Умение анализировать полученные результаты;
· Сформированность и аргументированность собственного мнения;
· Культура представления результата (продукта) проекта или исследования;
· Язык и стиль изложения;
· Уровень владения терминологией;
· Грамотность оформления работы;
· Знание правил оформления текста;
· Качество подготовки речи и презентации для защиты исследования;
· Умение отвечать на вопросы по теме исследования, вести дискуссию.

Процедура защиты проектно-исследовательской работы представляет собой:
· Презентация работы автором (5 минут)
· Ответы на вопросы.

Примерные даты защиты проектов:
1. Уровень классный – до конца ноября
2. Уровень школьный – до середины января
3. Уровень районный – февраль
4. Уровень городской – конец марта, начало апреля

Полезные сайты:
ОБУЧОНОКhttps://obuchonok.ru/vseproekti
ПОРТФОЛИО УЧЕНИКАhttps://project.1sept.ru/subjects/23
ОНЛАЙН КОНСТРУКТОР ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ ТЕМ http://temagenerator.ru/
Примерные темы исследовательских работ http://terra.pokori.net/index.php/temy-issledovatelskikh-rabot-da-nach-klassov

Комментариев нет:

Отправить комментарий