Прыжок с именем прилагательным
18 Февраль 2014
Учебные и внеурочные занятия, мастер-классы прошли в гимназии № 15 «Содружество». Педагоги продемонстрировали различные функции интерактивной доски, показали, как можно использовать микроскоп на уроке технологии, рассказали о пользе школьного сайта и блогов.
Уроки и внеклассные занятия проходили 13 февраля в рамках семинара-практикума на тему «Информационно-образовательная среда гимназии как требование реализации ФГОС».
Фрагмент занятия по технологии в 3 «В» провела Галина Васильевна Лопатина. В начале урока педагог спросила у учеников, с каким настроением они пришли в школу и чего ждут от занятия. Групповая работа над кроссвордом началась с повторения ее правил: ребята говорили о том, что необходимо уважать друг друга, выражать свою точку зрения и выслушивать мнение товарища по команде, не перебивать одноклассника и т.д. Затем, стараясь соблюдать эти правила, третьеклассники разгадывали кроссворд по пройденному материалу: отвечали на вопросы в своих ноутбуках, а правильные ответы демонстрировались на интерактивной доске.
«У разных тканей разное переплетение. А микроскоп поможет нам в них разобраться, – объясняет учитель. – Теперь поставьте цель урока». Ребята быстренько формулируют: «Изучить виды переплетения тканей». Открыли программу NetOp School, подключили микроскопы к ноутбукам, а затем брали по очереди образцы разных тканей и изучали переплетения.
Следующим заданием для групповой работы было с помощью цветных лент на ткацком мини-станке, изготовленном родителями, выполнить поперечные переплетения. Работа в группах, надо отметить, получалась у ребят довольно неплохо: двое держали ленту, один переплетал, а четвертый страховал... Работали дети слаженно – споров и недовольств практически не возникало.
Алена Юдина, отдел информации ОблЦИТ

02 апреля 2014
Продуктивные каникул
информация с портала НООС
На прошлой неделе в ОблЦИТ завершился
семинар-
практикум для учителей начальных
классов, на котором
методисты познакомили педагогов с
робототехникой
и специальным ПО для работы в школе. В
пятницу учителя защищали собственные
проекты и делились опытом с коллегами.
Методист ОблЦИТ Татьяна Рашитовна Кулиджи
преподавала курс по теме
«Программа управления компьютерными классами NetOP School».
С помощью этой
программы учитель может контролировать
процессы, которые происходят на уроке,
с помощью своего компьютера.
Чтобы продемонстрировать знания, полученные
на семинаре, учителя
разделились на несколько групп. В
каждой из них был учитель и несколько учеников.
Одна из групп подготовила фрагмент урока, в
котором дети должны были пройти
тестовое задание. Педагоги показали, как это
будет происходить на уроке. Учитель
отправляет на компьютер ученика тест, и
на «рабочий стол» учеников приходит задание.
Все, что происходит на ноутбуках детей, учитель видит
на своем компьютере.
Участники семинара выделили одну
полезную особенность в программе – пока ученик
отвечает на вопросы, он не может
выйти в Интернет или воспользоваться другими
ресурсами. «Раньше с такой
программой не работала, – рассказала нам
Ирина Алексеевна Коновалова, учитель начальных
классов СОШ №14, с. Верх-Тула.
– Работаю в школе первый год и только начинаю
осваивать новые направления.
Уже начала думать, как новые знания
помогут мне в организации уроков. Появилось много
новых идей, так как раньше даже не
думала, что у этой программы есть
столько возможностей. Обучение на
семинаре понравилось, руководитель нашей группы
помогала решать проблемы, которые
возникали. Кроме того, можно было
обратиться за консультацией к любому
участнику группы». Другая группа показала,
как можно использовать функцию «Весь
экран». В этом модуле ученик видит, что
происходит на компьютере учителя,
и может, например, взять «мел» и написать ответ.
«Я уже второй год участвую в
проекте «Моя школа – весь мир» и изучаю уже
пятый или шестой модуль, – поделилась
впечатлениями Галина Васильевна Лопатина,
учитель начальных классов гимназии
№15. – С этой программой
я раньше не
работала, она оказалась интересной. Раньше мне казалось,
что я и компьютер –
вещи несовместимые. Потом постепенно мы как-то подружились. Сложности,
конечно, бывают,
но я с ними справляюсь. Изучив программу,
уже точно решила, на каких уроках и как я
буду ее использовать. В будущем я
бы хотела еще изучить некоторые возможности
данного модуля, пока для себя ответила
не на все вопросы. Также в нашу школу приходит
новое оборудование, и хотелось бы
узнать, как с ним работать, особенно это касается
графических планшетов. Так что в
планах посещение еще нескольких семинаров ОблЦИТ.
Татьяна Захарова, отдел информации ОблЦИТ
Фотоиллюстрации автора
На прошлой неделе в ОблЦИТ завершился
семинар-
практикум для учителей начальных
классов, на котором
методисты познакомили педагогов с
робототехникой
и специальным ПО для работы в школе. В
пятницу учителя защищали собственные
проекты и делились опытом с коллегами.
Методист ОблЦИТ Татьяна Рашитовна Кулиджи
преподавала курс по теме
«Программа управления компьютерными классами NetOP School».
С помощью этой
программы учитель может контролировать
процессы, которые происходят на уроке,
с помощью своего компьютера.
Чтобы продемонстрировать знания, полученные
на семинаре, учителя
разделились на несколько групп. В
каждой из них был учитель и несколько учеников.
Одна из групп подготовила фрагмент урока, в
котором дети должны были пройти
тестовое задание. Педагоги показали, как это
будет происходить на уроке. Учитель
отправляет на компьютер ученика тест, и
на «рабочий стол» учеников приходит задание.
Все, что происходит на ноутбуках детей, учитель видит
на своем компьютере.
Участники семинара выделили одну
полезную особенность в программе – пока ученик
отвечает на вопросы, он не может
выйти в Интернет или воспользоваться другими
ресурсами. «Раньше с такой
программой не работала, – рассказала нам
Ирина Алексеевна Коновалова, учитель начальных
классов СОШ №14, с. Верх-Тула.
– Работаю в школе первый год и только начинаю
осваивать новые направления.
Уже начала думать, как новые знания
помогут мне в организации уроков. Появилось много
новых идей, так как раньше даже не
думала, что у этой программы есть
столько возможностей. Обучение на
семинаре понравилось, руководитель нашей группы
помогала решать проблемы, которые
возникали. Кроме того, можно было
обратиться за консультацией к любому
участнику группы». Другая группа показала,
как можно использовать функцию «Весь
экран». В этом модуле ученик видит, что
происходит на компьютере учителя,
и может, например, взять «мел» и написать ответ.
«Я уже второй год участвую в
проекте «Моя школа – весь мир» и изучаю уже
пятый или шестой модуль, – поделилась
впечатлениями Галина Васильевна Лопатина,
учитель начальных классов гимназии
№15. – С этой программой
я раньше не
работала, она оказалась интересной. Раньше мне казалось,
что я и компьютер –
вещи несовместимые. Потом постепенно мы как-то подружились. Сложности,
конечно, бывают,
но я с ними справляюсь. Изучив программу,
уже точно решила, на каких уроках и как я
буду ее использовать. В будущем я
бы хотела еще изучить некоторые возможности
данного модуля, пока для себя ответила
не на все вопросы. Также в нашу школу приходит
новое оборудование, и хотелось бы
узнать, как с ним работать, особенно это касается
графических планшетов. Так что в
планах посещение еще нескольких семинаров ОблЦИТ.
Татьяна Захарова, отдел информации ОблЦИТ
Фотоиллюстрации автора
На прошлой неделе в ОблЦИТ завершился
семинар-
практикум для учителей начальных
классов, на котором
методисты познакомили педагогов с
робототехникой
и специальным ПО для работы в школе. В
пятницу учителя защищали собственные
проекты и делились опытом с коллегами.
Методист ОблЦИТ Татьяна Рашитовна Кулиджи
преподавала курс по теме
«Программа управления компьютерными классами NetOP School».
С помощью этой
программы учитель может контролировать
процессы, которые происходят на уроке,
с помощью своего компьютера.
Чтобы продемонстрировать знания, полученные
на семинаре, учителя
разделились на несколько групп. В
каждой из них был учитель и несколько учеников.
Одна из групп подготовила фрагмент урока, в
котором дети должны были пройти
тестовое задание. Педагоги показали, как это
будет происходить на уроке. Учитель
отправляет на компьютер ученика тест, и
на «рабочий стол» учеников приходит задание.
Все, что происходит на ноутбуках детей, учитель видит
на своем компьютере.
Участники семинара выделили одну
полезную особенность в программе – пока ученик
отвечает на вопросы, он не может
выйти в Интернет или воспользоваться другими
ресурсами. «Раньше с такой программой не работала, – рассказала нам
ресурсами. «Раньше с такой программой не работала, – рассказала нам
Ирина Алексеевна Коновалова, учитель начальных
классов СОШ №14, с. Верх-Тула.
– Работаю в школе первый год и только начинаю
осваивать новые направления.
Уже начала думать, как новые знания
помогут мне в организации уроков. Появилось много
новых идей, так как раньше даже не
думала, что у этой программы есть
столько возможностей. Обучение на
семинаре понравилось, руководитель нашей группы
помогала решать проблемы, которые
возникали. Кроме того, можно было
обратиться за консультацией к любому
участнику группы». Другая группа показала,
как можно использовать функцию «Весь
экран». В этом модуле ученик видит, что
происходит на компьютере учителя,
и может, например, взять «мел» и написать ответ.
«Я уже второй год участвую в
проекте «Моя школа – весь мир» и изучаю уже
пятый или шестой модуль, – поделилась
впечатлениями Галина Васильевна Лопатина,
учитель начальных классов гимназии
№15. – С этой программой
я раньше не
работала, она оказалась интересной. Раньше мне казалось,
что я и компьютер –
вещи несовместимые. Потом постепенно мы как-то подружились. Сложности,
конечно, бывают,
но я с ними справляюсь. Изучив программу,
уже точно решила, на каких уроках и как я
буду ее использовать. В будущем я
бы хотела еще изучить некоторые возможности
данного модуля, пока для себя ответила
не на все вопросы. Также в нашу школу приходит
новое оборудование, и хотелось бы
узнать, как с ним работать, особенно это касается
графических планшетов. Так что в
планах посещение еще нескольких семинаров ОблЦИТ.
Татьяна Захарова, отдел информации ОблЦИТ
Фотоиллюстрации автора

25 марта 2014
Дети – на каникулы, учителя – на занятия
Пока дети отдыхают
от школьных уроков на весенних
каникулах,педагоги повышают
квалификацию.
Всю неделю в
Областном центре информационных
технологий
будут проходить занятия для учителей.
Сегодня учителя
начальной школы из разных районов
области
съехались на семинар-практикум, который будет
проходить до 28
марта. Их школы участвуют в проекте
«Моя школа –
весь мир» по направлению «Создание условий для реализации ФГОС НОО»...

28 ноября 2013
Зачем нужна документ-камера?
Что делать на уроке с интерактивной доской? Например, вывести на ней красивым шрифтом тему урока, наглядно представить ученикам схемы и таблицы или познакомить их со сказочным персонажем. А как использовать документ-камеру? Только ли для демонстрации картинок? Ответы на эти вопросы знают педагоги, участвующие в проекте «Моя школа – весь мир».Вместе с методистами ОблЦИТ в целях мониторинга работы мы посетили уроки начальной школы в МАОУ «Гимназия №15 «Содружество» г. Новосибирска. Педагоги этого образовательного учреждения участвуют в направлении «Организация образовательного процесса в начальной школе, реализующей ФГОС» проекта «Моя школа – весь мир».
– Что было бы, если бы почвы не стало?– Исчезли бы растения…– Люди и животные не смогли бы жить.– Нас бы с вами не стало!Хватило времени и на небольшую игру – «Съешь меня». «Мы давно с ребятами ее проводим, еще с 1 класса, всем очень нравится!» ¬– комментирует педагог. Задача: распределиться внутри группы, кто каким представителем обитателей почвы является, а затем с помощью клубка пряжи составить цепочку питания. На удивление, почти никто не запутался в сплетенной паутине: школьники, ловко орудуя нитками, сумели-таки создать цепочку.


Проект «Моя школа – весь мир», направление «Создание условий для реализации
ФГОС НОО» направлен на внесение изменений в традиционную организацию и
структуру образовательного процесса в начальной школе и предполагает:· освоение педагогами способов работы в информационной среде· освоение педагогами организации образовательного процесса в информационной
среде· использование современных электронных образовательных ресурсов и
мультимедийных средств обучения· оснащение школы необходимым оборудованием для организации деятельности
педагога и учащихся в ИКТ - насыщенной среде. Основные направления реализации проекта:· организационное сопровождение· повышение квалификации кадров (кадровое обеспечение)· методическое сопровождение· мониторинговое сопровождение
http://muravjishka.blogspot.ru/p/blog-page_13.html
http://www.edu54.ru/world
http://www.oblcit.ru/projects-and-programms/?proj_id=318
http://www.edu54.ru/node/262255
http://www.edu54.ru/world
http://www.oblcit.ru/projects-and-programms/?proj_id=318
http://www.edu54.ru/node/262255
В проекте принимает участие параллель третьих классов. В рамках этого проекта в школу пришли новые поставки оборудования и новые, интересные программы. В течении 2012 - 2013 учебного года учителя проходили обучение в ОблЦИТ.

Комментариев нет:
Отправить комментарий