Учебные и внеурочные занятия, мастер-классы прошли в гимназии № 15 «Содружество». Педагоги продемонстрировали различные функции интерактивной доски, показали, как можно использовать микроскоп на уроке технологии, рассказали о пользе школьного сайта и блогов.
Уроки и внеклассные занятия проходили 13 февраля в рамках семинара-практикума на тему «Информационно-образовательная среда гимназии как требование реализации ФГОС».
Фрагмент занятия по технологии в 3 «В» провела Галина Васильевна Лопатина. В начале урока педагог спросила у учеников, с каким настроением они пришли в школу и чего ждут от занятия. Групповая работа над кроссвордом началась с повторения ее правил: ребята говорили о том, что необходимо уважать друг друга, выражать свою точку зрения и выслушивать мнение товарища по команде, не перебивать одноклассника и т.д. Затем, стараясь соблюдать эти правила, третьеклассники разгадывали кроссворд по пройденному материалу: отвечали на вопросы в своих ноутбуках, а правильные ответы демонстрировались на интерактивной доске.
«У разных тканей разное переплетение. А микроскоп поможет нам в них разобраться, – объясняет учитель. – Теперь поставьте цель урока». Ребята быстренько формулируют: «Изучить виды переплетения тканей». Открыли программу NetOp School, подключили микроскопы к ноутбукам, а затем брали по очереди образцы разных тканей и изучали переплетения.
Следующим заданием для групповой работы было с помощью цветных лент на ткацком мини-станке, изготовленном родителями, выполнить поперечные переплетения. Работа в группах, надо отметить, получалась у ребят довольно неплохо: двое держали ленту, один переплетал, а четвертый страховал... Работали дети слаженно – споров и недовольств практически не возникало.
Что делать на уроке с интерактивной доской? Например, вывести на ней красивым шрифтом тему урока, наглядно представить ученикам схемы и таблицы или познакомить их со сказочным персонажем. А как использовать документ-камеру? Только ли для демонстрации картинок? Ответы на эти вопросы знают педагоги, участвующие в проекте «Моя школа – весь мир».Вместе с методистами ОблЦИТ в целях мониторинга работы мы посетили уроки начальной школы в МАОУ «Гимназия №15 «Содружество» г. Новосибирска. Педагоги этого образовательного учреждения участвуют в направлении «Организация образовательного процесса в начальной школе, реализующей ФГОС» проекта «Моя школа – весь мир».
Урок окружающего мира Галины Васильевны Лопатиной в 3 классе был посвящен теме «Почва – важнейшая часть экосистемы». Педагог грамотно организовала проблемно-поисковую работу класса в группах, так что весь урок ребята имели возможность общаться и получать помощь товарищей, доказывать друг другу свои научные теории, совместными усилиями отвечать на поставленные вопросы. На этапе повторения пройденного материала Галина Васильевна привлекла к работе интерактивную доску, на которой красовался кроссворд – заполнять его правильными ответами должны были ученики. Также доска использовалась как инструмент наглядности: на ней появлялись то схемы, то таблицы, то сказочный Космик, который помогал разобраться в новой теме. На своих ноутбуках ученики работали с программой «УМК «Кирилл и Мефодий», заполняя с ее помощью таблицу: кто относится к потребителям, разрушителям и производителям почвы. В конце урока класс подвел итог: почва действительно важнейшая часть экосистемы. – Что было бы, если бы почвы не стало?– Исчезли бы растения…– Люди и животные не смогли бы жить.– Нас бы с вами не стало!Хватило времени и на небольшую игру – «Съешь меня». «Мы давно с ребятами ее проводим, еще с 1 класса, всем очень нравится!» ¬– комментирует педагог. Задача: распределиться внутри группы, кто каким представителем обитателей почвы является, а затем с помощью клубка пряжи составить цепочку питания. На удивление, почти никто не запутался в сплетенной паутине: школьники, ловко орудуя нитками, сумели-таки создать цепочку.
Проект «Моя школа – весь мир», направление «Создание условий для реализации
ФГОС НОО» направлен на внесение изменений в традиционную организацию и
структуру образовательного процесса в начальной школе и предполагает:· освоение педагогами способов работы в информационной среде· освоение педагогами организации образовательного процесса в информационной
среде· использование современных электронных образовательных ресурсов и
мультимедийных средств обучения· оснащение школы необходимым оборудованием для организации деятельности
педагога и учащихся в ИКТ - насыщенной среде. Основные направления реализации проекта:· организационное сопровождение· повышение квалификации кадров (кадровое обеспечение)· методическое сопровождение· мониторинговое сопровождение
В проекте принимает участие параллель третьих классов. В рамках этого проекта в школу пришли новые поставки оборудования и новые, интересные программы. В течении 2012 - 2013 учебного года учителя проходили обучение в ОблЦИТ.
Комментариев нет:
Отправить комментарий