Проект "Моя школа-весь мир"

Прыжок с именем прилагательным

18 Февраль 2014
Учебные и внеурочные занятия, мастер-классы прошли в гимназии № 15 «Содружество». Педагоги продемонстрировали различные функции интерактивной доски, показали, как можно использовать микроскоп на уроке технологии, рассказали о пользе школьного сайта и блогов.
Уроки и внеклассные занятия проходили 13 февраля в рамках семинара-практикума на тему «Информационно-образовательная среда гимназии как требование реализации ФГОС». 
Фрагмент занятия по технологии в 3 «В» провела Галина Васильевна Лопатина. В начале урока педагог спросила у учеников, с каким настроением они пришли в школу и чего ждут от занятия. Групповая работа над кроссвордом началась с повторения ее правил: ребята говорили о том, что необходимо уважать друг друга, выражать свою точку зрения и выслушивать мнение товарища по команде, не перебивать одноклассника и т.д. Затем, стараясь соблюдать эти правила, третьеклассники разгадывали кроссворд по пройденному материалу: отвечали на вопросы в своих ноутбуках, а правильные ответы демонстрировались на интерактивной доске. 
«У разных тканей разное переплетение. А микроскоп поможет нам в них разобраться, – объясняет учитель. – Теперь поставьте цель урока». Ребята быстренько формулируют: «Изучить виды переплетения тканей». Открыли программу NetOp School, подключили микроскопы к ноутбукам, а затем брали по очереди образцы разных тканей и изучали переплетения. 
Следующим заданием для групповой работы было с помощью цветных лент на ткацком мини-станке, изготовленном родителями, выполнить поперечные переплетения. Работа в группах, надо отметить, получалась у ребят довольно неплохо: двое держали ленту, один переплетал, а четвертый страховал... Работали дети слаженно – споров и недовольств практически не возникало. 


Алена Юдина, отдел информации ОблЦИТ

02 апреля 2014

Продуктивные каникул

      информация с портала НООС

На прошлой неделе в ОблЦИТ завершился семинар-
практикум для учителей начальных классов, на котором
методисты познакомили педагогов с робототехникой
и специальным  ПО для работы в школе. В
пятницу учителя защищали собственные
проекты и делились опытом с коллегами.
Методист ОблЦИТ Татьяна Рашитовна Кулиджи
преподавала курс по теме
«Программа управления компьютерными классами NetOP School». С помощью этой
программы учитель может контролировать процессы, которые происходят на уроке,
с  помощью своего компьютера.
Чтобы продемонстрировать знания, полученные на семинаре, учителя
разделились на несколько групп. В каждой из них был учитель и несколько учеников.
Одна из групп подготовила фрагмент урока, в котором дети должны были пройти
тестовое задание. Педагоги показали, как это будет происходить на уроке. Учитель
отправляет на компьютер ученика тест, и на «рабочий стол» учеников приходит задание.
Все, что происходит на ноутбуках детей, учитель видит на своем компьютере.
Участники семинара выделили одну полезную особенность в программе – пока ученик
отвечает на вопросы, он не может выйти в Интернет или воспользоваться другими
ресурсами. «Раньше с такой программой не работала, – рассказала нам
Ирина Алексеевна Коновалова, учитель начальных классов СОШ №14, с. Верх-Тула.
– Работаю в школе первый год и только начинаю осваивать новые направления.
Уже начала думать, как новые знания помогут мне в организации уроков. Появилось много
новых идей, так как раньше даже не думала, что у этой программы есть
столько возможностей. Обучение на семинаре понравилось, руководитель нашей группы
помогала решать проблемы, которые возникали. Кроме того, можно было
обратиться за консультацией к любому участнику группы». Другая группа показала,
как можно использовать функцию «Весь экран». В этом модуле ученик видит, что
происходит на компьютере учителя, и может, например, взять «мел» и написать ответ.
«Я уже второй год участвую в проекте «Моя школа – весь мир» и изучаю уже
пятый или шестой модуль, – поделилась впечатлениями Галина Васильевна Лопатина,
учитель начальных классов гимназии №15.  С этой программой 
я раньше не работала, она оказалась интересной. Раньше мне казалось, что я и компьютер –
 вещи несовместимые. Потом постепенно мы как-то подружились. Сложности, конечно, бывают,
 но я с ними справляюсь. Изучив программу, уже точно решила, на каких уроках и как я
буду ее использовать. В будущем я бы хотела еще изучить некоторые возможности
данного модуля, пока для себя ответила не на все вопросы. Также в нашу школу приходит
новое оборудование, и хотелось бы узнать, как с ним работать, особенно это касается
графических планшетов. Так что в планах посещение еще нескольких семинаров ОблЦИТ.

Татьяна Захарова, отдел информации ОблЦИТ
Фотоиллюстрации автора


25 марта 2014

Дети – на каникулы, учителя – на занятия

Пока дети отдыхают от школьных уроков на весенних 
каникулах,педагоги повышают квалификацию. 
Всю неделю в Областном центре информационных
 технологий будут проходить занятия для учителей.  
Сегодня учителя начальной школы из разных районов
 области съехались на семинар-практикум, который будет 
проходить до 28 марта. Их школы участвуют в проекте
 «Моя школа – весь мир» по направлению «Создание условий для реализации ФГОС НОО»... 


                                                             подробнее

28 ноября 2013

Зачем нужна документ-камера?

Что делать на уроке с интерактивной доской? Например, вывести на ней красивым шрифтом тему урока, наглядно представить ученикам схемы и таблицы или познакомить их со сказочным персонажем. А как использовать документ-камеру? Только ли для демонстрации картинок? Ответы на эти вопросы знают педагоги, участвующие в проекте «Моя школа – весь мир».Вместе с методистами ОблЦИТ в целях мониторинга работы мы посетили уроки начальной школы в МАОУ «Гимназия №15 «Содружество» г. Новосибирска. Педагоги этого образовательного учреждения участвуют в направлении «Организация образовательного процесса в начальной школе, реализующей ФГОС» проекта «Моя школа – весь мир».
      
Урок окружающего мира Галины Васильевны Лопатиной в 3 классе был посвящен теме «Почва – важнейшая часть экосистемы». Педагог грамотно организовала проблемно-поисковую работу класса в группах, так что весь урок ребята имели возможность общаться и получать помощь товарищей, доказывать друг другу свои научные теории, совместными усилиями отвечать на поставленные вопросы. На этапе повторения пройденного материала Галина Васильевна привлекла к работе интерактивную доску, на которой красовался кроссворд – заполнять его правильными ответами должны были ученики. Также доска использовалась как инструмент наглядности: на ней появлялись то схемы, то таблицы, то сказочный Космик, который помогал разобраться в новой теме. На своих ноутбуках ученики работали с программой «УМК «Кирилл и Мефодий», заполняя с ее помощью таблицу: кто относится к потребителям, разрушителям и производителям почвы. В конце урока класс подвел итог: почва действительно важнейшая часть экосистемы.
– Что было бы, если бы почвы не стало?– Исчезли бы растения…– Люди и животные не смогли бы жить.– Нас бы с вами не стало!Хватило времени и на небольшую игру – «Съешь меня». «Мы давно с ребятами ее проводим, еще с 1 класса, всем очень нравится!» ¬– комментирует педагог. Задача: распределиться внутри группы, кто каким представителем обитателей почвы является, а затем с помощью клубка пряжи составить цепочку питания. На удивление, почти никто не запутался в сплетенной паутине: школьники, ловко орудуя нитками, сумели-таки создать цепочку.



              подробнее... 

Алена Юдина, отдел информации ОблЦИТ
Фотоиллюстрации автора



Я в проекте с 2012 года.
Предлагаю вашему вниманию свой первый опыт:




Проект «Моя школа – весь мир», направление «Создание условий для реализации ФГОС НОО» направлен на внесение изменений в традиционную организацию и структуру образовательного процесса в начальной школе и предполагает:· освоение педагогами способов работы в информационной среде· освоение педагогами организации образовательного процесса в информационной среде· использование современных электронных образовательных ресурсов и мультимедийных средств обучения· оснащение школы необходимым оборудованием для организации деятельности педагога и учащихся в ИКТ - насыщенной среде. Основные направления реализации проекта:· организационное сопровождение· повышение квалификации кадров (кадровое обеспечение)· методическое сопровождение· мониторинговое сопровождение

О проекте:
http://msh-vm.blogspot.ru/
http://muravjishka.blogspot.ru/p/blog-page_13.html
http://www.edu54.ru/world
http://www.oblcit.ru/projects-and-programms/?proj_id=318
http://www.edu54.ru/node/262255

В проекте принимает участие параллель третьих классов. В рамках этого проекта в школу пришли новые поставки оборудования и новые, интересные программы. В течении 2012 - 2013 учебного года учителя проходили обучение в  ОблЦИТ. 



Комментариев нет:

Отправить комментарий